Северодвинцы ожидают от Стратегических сессий динамики в делах
Северодвинцы ожидают от Стратегических сессий динамики в делах

В Северодвинске Стратегическая сессия проходила  19 апреля в здании техникума строительства, дизайна и технологий, что во многом определило молодежный возраст аудитории.  В дискуссиях также принимали участие представители местной администрации, бизнес-сообщества, в том числе- руководитель отделения «Опора России porno» Олег Попов, активисты городских молодежных организаций.

Среди главных проблем города участники  сессии назвали не менее десяти - плохие дороги, отсутствие велопарковок и достойных велодорожек, слабая работа службы социального такси и бездомные собаки на улицах города. Наиболее серьезной проблемой северодвинцы считают необоснованно высокую стоимость жилья при отсутствии жилищного строительства в городе, что является преградой для привлечения на предприятия молодых специалистов из других регионов и способствует отъезду собственных трудовых ресурсов.  

Свой город уже в ближайшем будущем северодвинцы видят как город ярких красок. Соответствующий проект, предусматривающий раскраску серых пятиэтажек в разные цвета, создание пешеходных и велодорожек, вынесение автопарковок за пределы города и организацию велопарковок -  и был представлен группой молодых  инициаторов. Его название так и звучит- «Краски города». Северодвинцы задумались и о создании музея подводных лодок и даже об организации собственного «Форда Байярда».

Группа инициаторов выдвинула идею организации на базе Северодвинска инновационного центра по образцу Сколково в Москве. По мнению активистов, непрерывная связь между вузом-наукой и производством может превратить город в современный центр подготовки кадров, что вполне реально осуществить уже сегодня. 

«Интересный город, интересные инициативы, которые вполне готовы превратиться в проекты»,- заметил директор московской методологической компании «Школа активизации гражданственности» («ШАГ») и один из организаторов сессии Олег Риттер. 

Северодвинск стал одним из пяти районов области, где в рамках пилотного проекта «Народная стратегия» состоялись стратегические сессии.  

Проект реализуется при методологической поддержке группы московских компаний: «Школа корпораций развития», «Школа координаторов сообществ» (при содействии Агентства стратегических инициатив), «Школа активизации гражданственности» («ШАГ»).

Суть проекта сводится к тому, что стратегия развития территории определяется не монополистически «сверху», то есть властью, но и снизу – самим населением. Главный критерий стратегирования и проектных инициатив – создать на территории комфортные условия для жизни, работы, возможность самостоятельной реализации интересных проектов, которые могут еще давать и стабильный доход. Так что стратегическое проектирование является и мечтой, и саморазвитием, и инструментом создания занятости.

Методологическая цепочка включает этапы определения проблем, решений, поиска «фишек» территорий, формирования  проектных инициатив, образования проектных команд. Команды начинают заниматься  деталями будущего дела, определяют заказчиков, дорожную карту, прогнозируют результат, степень вовлеченности населения, думают над коммуникационной картой, первоочередными действиями, возможными партнерами и так далее. Затем проекты могут получить поддержку Корпорации развития.