1-ая молодежная стратегическая сессия «Формирование образа будущего Архангельской области» #MSSAO
Корпорация

Корпорация развития открытого типа это:

стратегический инструмент населения по обустройству своей жизни собственными силами, силами родных и друзей и силами корпорации, объединенными и усиленными ОЭС. Дообразование элиты. Формирование лидеров групповой деятельности "не на словах, а на деле". Предоставление общественно активным лидерам быстрого прозрачного карьерного лифта во власть. Ждем всех у себя, особенно потенциальных координаторов проектных инициатив, в том числе, стратегических. (Ковалев А.)

Школа координаторов и школа реальных проектов(Баранов А.)

Координатор усиливает инициативность у инициатора, не отрывая его от инициативы, а помогая создать инициативную группу и сопровождает группу по всей ее динамике в ОЭС и ЦИ.

Основные компетенции координатора: организация работы с массой общественных инициатив и инициаторов; подготовка модераторов и проведение стратегических сессий разного уровня и форматов; формирование общественных проектов и отслеживание динамики групп (инициативная, креативная, проектная). Стратегическая сессия как пример координационного проектирования - демонстрирует и дает образец массового способа активизации населения и образования координаторов. Центр инициатив - площадка для перевода инициативных и креативных групп в проектные, "упаковка" экономических инициатив в проектные. Изменение образа молодёжи от «нуждающиеся в опеке, потребительской направленной,  в массе общественно пассивной» к «проактивной, деятельной молодежи  осознанно взявшей ответственность за развитие всей области, главной помощнице и опоры губернатора», которая запускает базовый процесс коммуникации «молодёжь - ветераны(детство - 4 возраст старшего поколения, юношество – 3-ий возраст старших), предприниматели – чиновники». Новые позитивные образы предпринимателей  и чиновников.

Горелова Ольга

Народные проекты - проекты вовлекающие в процесс реализации большие массы населения, осуществляющего коллективное обустройство своей жизни.

Внутренние проекты. Кластеры. КР как управляющая компания

Стремление государства снять с себя ответственность за здоровье, за грамотность, за жилусловия граждан (совсем - не получится);

Самофинансирование (богатые за бедных, сам за себя);

Социальное партнерство (например, гражданин финансирует и берет ответственность за собственное здоровье, государство – за инфраструктуру сферы сохранения здоровья);

Социальное предпринимательство (создание рабочих мест, повышение качества услуг, новые услуги);

Государственно-частное партнерство (привлечение капитала, снижение рисков, сохранение);

Повышение коммуникативной грамотности;

Осмысленность (осознанность) действий.

Для проектных групп Корпорация выступает ресурсом привлечения новых участников, ресурсной и финансовой поддержки через Общественно-Экспертный совет и предлагаемые сервисы. Если проект нуждается в знаниях, Корпорация предоставляет проектной группе коммуникативную площадку, обучение и экспертную помощь для локализации документально оформленного проекта, вовлечения в проект различные слои населения, формирования общественного принятия проекта на конкретной территории. Совместно с проектной группой подбираются ресурсы для запуска проекта в рамках государственно-частного партнерства, организации доступа к мерам государственной поддержки, общественным и коммерческим инструментам финансирования. Проекты, вовлекающие в процесс реализации большие массы населения Архангельской области, осуществляющего коллективное обустройство своей жизни, становятся народными, где каждый гражданин является участником социального партнерства, осознает свою роль в проекте и принимает ответственность за его реализацию.

Архангельской области Алексей Ковалев делает презентацию Корпорации, рассказывает в начале работы, формировании команды и планах на будущее  Участники сессии внимательно слушают, поскольку некоторым из них будут предложены должности в Корпорации
Алексей немного волнуется, поскольку накануне долго готовил речь и говорит без бумажки, своими словами. Участникам было интересно выслушать презентацию Заместитель Главы Корпорации Алексей Баранов говорит об измении образа молодежи
 

Заместитель Главы Корпорации Ольга Горелова говорит об инвестиционной стратегии и привлекательности региона