Стратегическая сессия по интеграции образовательного комплекса

Непонятно направление развития МОК

  1. Нет единой системы в воспитании работников
  2. Низкий социальный статус родителей
  3. Недостаточная информированность населения о МОК
  4. Недобор контингента
  5. Имидж «шараги»
  6. Неизвестна единая цель МОК
  7. Между подразделениями нет понимания сотрудничества
  8. Большая нагрузка на педагогов, нет времени на развитие
  9. Высокая нагрузка, обязанности (перегрузка)
  10. Нехватка кадров
  11. Низкий уровень сотрудничества между подразделениями МОК
  12. Не понятна цель МОК
  13. Школа ощущает себя пасынком в рамках МОК
  14. Руководство колледжа недостаточно понимают проблемы школы

Проблемы:

  1. Непонятно направление (цели) развития МОК
  2. Большая нагрузка на педагогов (перегрузка)
  3. Низкий уровень сотрудничества между подразделениями МОК

Задачи и цели

  1. Создать профильные классы
  2. Открыть доступные курсы по профориентации (оживить уроки технологии)
  3. Улучшение привлекательности МОК
  4. Развитие инновационных технологий образования
  5. Объединение коллектива
  6. Разработка привлекательных образовательных программ (сквозных)
  7. Новая система финансирования инновационных учебных программ
  8. Приоритет для учащихся МОК при переходах внутри МОК
  9. Проведение управленческих тренингов для руководителей
  10. Выстраивание коммуникаций первого руководителя МОК с коллективами подразделений
  11. Обновление руководящего состава МОК
  12. Ликвидировать лишнее бумаготворчество

Задачи

  1. Приоритет для учащихся МОК при переходах внутри МОК
  2. Улучшение привлекательности МОК
  3. Проведение управленческих тренингов для руководства
  4. Выстраивание коммуникаций первого руководителя МОК с коллективами подразделений

Нормы настоящего 2016

Нормы будущего 2018

Педагогическая нагрузка выше установленной законом

Достойная оплата ставки

Каждое подразделение работает на себя и свой рейтинг

Оценка выпускника  работодателями по новым критериям

Каждое подразделение считает, что его значимость занижается

Учитель должен учить и воспитывать

Много бумажной волокиты

Классический выпускной экзамен

Много формально-воспитательных мероприятий

Мотивированные дети, родители, педагоги

ЕГЭ-развал системы, образования

Стимулирование педагогов

Ложная престижность высшего образования

Стимулирование внедрения инновационных программ

Вытягивание любого учащегося до уровня полного среднего образования

Нагрузка по КЗОТ

Перегружена рабочая неделя

Педагог имеет возможность саморазвития

Принуждение к платным занятиям

Учителя работают по программам разного уровня с детьми разного уровня

 

Рейтинг учащихся

 

Высокий престиж профессии учитель

Миссии МОК

  1. Восстановление престижа рабочей профессии (12 б);
  2. Быть полезным городу…
  3. Обеспеченность образованием от младенчества до профессии;
  4. Сформированность личности;
  5. Компетентность выпускника
  6. Высокая интеллектуальность выпускника
  7. Комфортность комплекса для учащихся и сотрудников
  8. Престижность комплекса (6б.)
  9. Интегрированность с производством (9б.)

Миссия: МОК-кузница лидеров производства

Личная миссия каждого в группе:

Антонова О.П.-подготовка лидеров через «школу лидеров»  среди обучающихся и педагогов МОК;

Кудрявцева Е.А.- психолого-педагогическое сопровождение в самопознании личности и самоопределении, начиная с дошкольного возраста до выпускников СПО.

Ермакова С.И.-знакомство с миром профессий

Чопурян Н.М.-проведение интеллектуально-познавательных марафонов;

Ракитина Е.А.- родительский всеобуч;

Морозова Н.Е.-интегрированность с производством;

Литинская Е.А.-система командообразования

Направления:

-материально-техническая база;

-программы;

-маркетинг;

-реклама;

-финансы;

-развитие личности

Дорожная карта (начало)

1) Оживление уроков технологии (Ермакова С.И)

-модернизация кабинета технологии

-изменение образовательной программы:

-ПК педагогов

2) Увеличение кружков проф. направленности на бюджетной основе (Морозова Н.Е.)

-составление программ привлекательных для населения

-маркетинговые исследования

3) Подготовка востребованных специалистов (Кудрявцева Е.А.)

-изучение текущих и перспективных требований работодателей;

-развитие навыков успешного прохождения независимого тестирования у работодателей

4) Развитие лидерских качеств через программу «школа лидера» (Антонова О.П.)

-внедрение программы во все структуры МОК;

-увеличение штата психологической службы

5) Информированность населения о МОК (Ракитина Е.А.)

6) Внедрение дистанционного обучения (Литинская Е.А.)